Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Причины и следствия молодежного экстремизма в России

23.03.2010

Общий системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей (достаточно вспомнить известный доклад Алена Даллеса) не могла не привести население в состояние растерянности, повлиявшее на ценностный мир молодежи.
Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном масштабе не увенчались успехом. Сегодня единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует. Нормы и ценности высокой культуры подменяются усредненными типовыми образцами массовой культуры.

Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны.

Что представляет собой молодежь как субъект социальных отношений? Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. Учёным-социологом В. Т. Лисовским: «Молодежь—поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».
Позднее более полное определение было дано И. С. Коном: «Молодежь—социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.
Молодежные проблемы можно подразделить на две группы:
• К первой относятся специфически молодежные социальные проблемы: определение сущности молодежи как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности молодого поколения; исследование специфики процесса социализации молодых людей, их социально-профессиональной ориентации и адаптации в коллективе, анализ социальных аспектов деятельности неформальных объединений и движений молодежи.
• Другую важную область социологического анализа составляют такие проблемы, которые являются общесоциологическими и в то же время либо преимущественно касаются молодежи (проблемы образования, семьи, брака), либо находят специфическое проявление в молодежной среде (особенности воспитания молодежи, эффективность его различных форм, средств и методов, развитие социальной и политической активности молодежи, ее роль и место в структурах власти и т. д.).
В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив и неизбежным обострением противоречий, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик общественного бытия.
Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего Советского Союза показал, что роль, и значение экстремизма оказались явно недооцененными и это во многом способствовало целой серии трагических событий, непременными участниками и жертвами которых были и молодые люди.
У отставленной, таким образом, от «большой жизни» современной молодежи (которая «выбирает пепси»...) на первых местах в структуре ценностей оказались благополучие в любви и семейной жизни, здоровье, материальная обеспеченность и бытовой комфорт, духовно и культурно богатая жизнь, а политика—лишь на 15-м месте (последнем месте в анкете).Все внимательней поглядывает молодежь в сторону развитого Запада и не очень развитого Востока. И если бы сейчас представилась возможность уехать туда насовсем, то уехали бы не 10—12%, как раньше, а, как показал опрос, уже 32,5%, т. е. каждый третий!

Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия нашей жизни, выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Ученые вправе исследовать философско-психологическую природу экстремизма, чтобы охарактеризовать этот феномен во всех его частных и общих проявлениях, классифицировать и типизировать случаи экстремистского поведения. Не менее важным является и установление связи между политико-экономическим состоянием общества и ростом экстремизма в молодежной среде.
Наблюдения показывают, что процесс социализации молодых людей идет по двум основным направлениям и прямо зависит от развитости чувства целого, от крепости духа.
У молодежи, воспитанной в традиционной культуре, основной конфликт разворачивается на ментальном уровне, между осознаваемой ею реальностью и культурными стереотипами восприятия и осмысления мира. Поведение здесь вторично. При необходимом и достаточном развитии чувства целого люди этого типа легче соотносят свое поведение с осмысленной целостной картиной мира.

Для молодежи, растущей, в основном, вне классической европейской культуры, наиболее существен конфликт на поведенческом уровне. Люди этого типа познают жизнь опытным путем, абсолютизируя собственный опыт и признавая лишь тех, с действиями которых входят в резонанс (эффект узнавания). Врожденные способности обусловливают у них высокую скорость постижения жизни и наработки навыков ориентирования в постоянно меняющемся потоке событий. Резкое неприятие чуждой формы поведения слишком часто толкает этих молодых людей на преступление, так как этика нового поколения еще не сформирована, чувство меры не выработано и нормы не установлены.

На наших глазах на протяжении одного поколения сверхактивно развивается антипедагогика, представленная во множестве направлений: от рок культуры, порнографии и насилия до банд неофашистов.
Воздействуя сразу на несколько каналов восприятия с резким превышением допустимых норм, явления антикультуры быстро подавляют в молодом человеке естественную защитную реакцию, благодаря чему ловко производится подмена реальной целостности крепко сработанным суррогатом.
Возможность и легкость такой подмены объясняются не только детской неразвитостью чувства целого у молодежи, но и чрезвычайной сложностью духовной ситуации. В условиях, когда для старшего поколения в большинстве своем духовность представляется частью культуры и на нее переносятся познанные рационально закономерности развития последней, т. е. в условиях духовного невежества учителей и родителей, молодежь поставлена перед проблемой самостоятельного выбора между добром и злом.
Вероятно это и стало причиной возникновения и широкого распространения так называемой «субкультуры».
Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).
Так, у немалого числа молодых людей отсутствует четко выраженная личностная самоидентификация, сильны поведенческие стереотипы, обусловливающие деперсонализацию установок. Позиция отчуждения в его экзистенциональном преломлении просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности молодежного досуга.
Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, образно говоря, в позиции «стороннего наблюдателя». На уровне самоидентификации проявление каких-либо определенных политических установок минимально. Вместе с тем эмоциональность, легковерность и психологическая неустойчивость молодых людей умело используются политическими элитами в борьбе за власть.
Противопоставление образа «мы» и «они» традиционна, достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Особенно явственно это противопоставление прослеживается на уровне собственно культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть «наша» мода, «наша» музыка, «наше» общении.
Именно на этом уровне субкультура молодого поколения приобретает заметные контркультурные элементы: досуг, особенно юношеством, воспринимается как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Общее образование для школьника и профессиональное для студента как бы отходят на другой план перед реализацией экономических («зарабатывать деньги») и досуговых («интересно провести свободное время») потребностей.
Ценности национальной культуры, как классической, так и народной, вытесняются схематизированными стереотипами—образцами массовой культуры, ориентированными на внедрение ценностей «американского образа жизни» в его примитивном и облегченном воспроизведении.

Любимыми героями и в определенной степени образцами для подражания становятся, по данным опросов, героини так называемых «мыльных опер» (для девушек) и видеотриллеров типа Рэмбо (для юношей). Однако вестернизация культурных интересов имеет и более широкую сферу приложения: художественные образы экстраполируются на уровень группового и индивидуального поведения молодых людей и проявляются в таких чертах социального поведения, как прагматизм, жестокость, стремление к материальному благополучию в ущерб профессиональной самореализации.
Групповые стереотипы и престижная иерархия ценностей обусловлены половой принадлежностью, уровнем образования, в определенной мере местожительством и национальностью.

Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.
1. Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества и его основных институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры.
2. Кризис института семьи и семейного воспитания, подавление индивидуальности и инициативности ребенка, подростка, молодого человека как со стороны родителей, так и педагогов, всех представителей «взрослого» мира, не может не привести, с одной стороны, к социальному и культурному инфантилизму, а с другой—к прагматизму и социальной неадаптированности (в некоторых случаях опосредованно)—и к проявлениям противоправного или экстремистского характера.
3. Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации—семья и система образования.

На телевизионном экране все чаще также демонстрируются насилие и эротика, особенно в связи с распространением негосударственного местного и кабельного телевидения, по которому обычно идут все те же западные малохудожественные фильмы.
С социально-психологической точки зрения несомненно, что экранное насилие и агрессивная эротика вносят свой вклад в криминализацию современной жизни, особенно влияя на детей, подростков и молодежь, которые составляют основную аудиторию кинотеатров и видеосалонов. Как известно, преступность среди них неуклонно продолжает расти. Не случайно в развитых западных странах общественностью созданы организации типа Международной коалиции борьбы против телевизионного насилия (США). Применяются всевозможные возрастные ограничения.
В Российском обществе этого пока нет…

Главным и определяющим в существовании молодёжных экстремистских организаций является идеология. В этой центральной идее, как правило, отвергаются правительства своей страны, что приводит к различного рода столкновениям. Многое экстремистские течения опираются на идеи расового превосходства, взятые из идеологии классического нацизма.

Неонаци́зм — следование национал-социалистической идеологии после 1945 года. Многие так называемые «неонацисты» исповедуют версию антиглобализма и белого сепаратизма (расиализма), что слегка отличается от имперской идеологии классического национал-социализма. В современных условиях может отменяться или немного искажаться принцип вождизма. Неонацисты обычно не афишируют своих фюреров, а в качестве символической личности используют образ Гитлера. В отличие от исходных национал-социалистов, некоторые неонацисты принимают идею демократии (как вариант «белого наследия», восходящего к античности).

Лозунги и символика
«Зиг хайль!» (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!» или «Слава победе!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукой, с раскрытой ладонью (так называемое «римское приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей трижды: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!», что запечатлено в «Триумфе воли» и других документальных источниках.
В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем, оно запрещено законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения «оскорбительных» выступлений в ряде других стран.
Также от неонацистов можно часто услышать (или прочитать) приветствие «Heil Hitler!» (в цифровом варианте — 88). Как вариант — 14/88.
14/88. Число 14 означает четырнадцать слов неонацистского идеолога Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» (в переводе с английского, «Мы должны обезопасить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Также возможно, что это числовая аббревиатура. Число 88 одновременно является закодированным приветствием «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой, и в тоже время означает 88 заповедей Дэвида Лэйна. В день рождения Гитлера, 20 апреля 1902 — супругами Кюри впервые получен чистый радий — его номер 88.

Многие неонацисты используют символику в виде Кельтского креста или свастики. Так же к символике можно отнести имперские флаги государств. В России в неонацистском движении пользуются имперским флагом России, который был государственным до 1917 года. Цвета флага –чёрный, жёлтый, белый. Так же существует вариант в виде перевёрнутого имперского флага, что символизирует с собой белый — белая раса (европейцы), жёлтый — «жёлтая раса» (азиаты) и чёрный — чёрная раса (арабы, африканцы).
RaHoWa — сокращение от англ. racial holy war (Священная расовая война), которая, по мнению ультраправых, должна разразиться между расами планеты. Это будет попытка евреев получить мировое господство, которая перерастёт в войну мирового масштаба. В этой войне будет решаться судьба белой расы, или она победит, или погибнет.
Существует ряд неонацистских организаций. К их числу также относятся так называемые скинхеды.
НС-скинхеды появились к концу 1982 года, в Великобритании, как совместный проект лидера рок-группы Skrewdriver (которая в последствии стала культовой для НС-скинхедов) — Яна Стюарта Дональдсона и Британского Национального Фронта. Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной Расовой Войны (англ. Racial Holy War), борющихся против недолюдей — евреев, цыган, негров и прочих, то есть в более широком смысле всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодежи.
Этот образ оказался очень популярен в неонацистском движении, и вскоре схожие течения появились в Европе, США. На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, когда национал-социалистическая и близкие ей идеололии стали завоевывать популярность в Восточной Европе, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

НС-скинхеды в России
Появление первых НС-скинхедов в России относят к 1992—1993 гг. Численность людей, входящих в эту организацию (по оценкам правозащитников) — около 70 тыс. человек, которые причисляют себя к НС-скинхедам; между тем, есть мнение, что эта цифра многократно завышена. Некоторые считают, что НС-скинхеды в России — популярный миф средств массовой информации, пустивший корни в массах.

НС-скинхедов поддерживают организации ультраправой направленности — например: НТС, НСО, Славянский Союз, РОНС. В прошлом, людей причисляющих себя к НС-скинхедам, православной и монархистской направленности с элементами национализма, поддерживали такие организации как РНЕ и НПФ «Память», но большинство российских неонацистов не признавали и не признают лиц, а так же организации подобного толка в качестве неонацистов. Российские НС-скинхеды почитают Белое движение и русских коллаборационистов во Второй мировой войне.

НС-скинхеды испытывают сильную ненависть к марксизм-ленинизму и особенно к сталинизму, являются убежденными антикоммунистами, называя Революцию 1905—1907 годов в России, Февральскую революцию и особенно Октябрьскую революцию — еврейским заговором, направленным против русской нации и Российской империи. Факт того, что почти все ключевые лица РСДРП были евреями, выделяется использованием термина жидобольшевизм, главным образом по отношению к Владимиру Ленину, Льву Троцкому и Якову Свердлову.

Подобное отношение среди российских НС-скинхедов также вызвано популярным мнением о том, что правительство СССР, на протяжении всей его истории вело политику геноцида русского народа (Красный террор, Политические репрессии 1920-х годов в СССР и т. д.), которая достигла своего пика в период правления Иосифа Сталина — сталинские репрессии. Однако при этом можно отметить незначительное явление существования НС-скинхедов, проявляющих интерес к национал-большевизму и сочувствующих таким организациям как НБП или НБФ. Среди антифашистов, лиц похожих на НС-скинхедов и состоящих в национал-большевистских организациях называют красно-коричневыми. Само собой почти все НС-скинхеды враждебно относятся к национал-большевизму и сторонникам этой идеологии, не признают её в качестве одного из течений национализма, а также отрицают принадлежность нацболов подражающих их внешнему виду к своему движению.
Праздник НС-скинхедов: 20 апреля — день рождения Гитлера.
Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства «белой», арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. Под арийской расой подразумеваются далеко не все представители европеоидной расы, а только те, кого нацисты считали такими, т.е. нордическая раса, альпийская раса и некоторые другие (в их число входят восточные славяне). Скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — кавказцы, цыгане, евреи, негры и тюрки.
Скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места. Этот пункт является далеко не самым важным в идеологии неонацистов вообще, и в частности НС-скинхедов, постепенно исчезая, так же как это было в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость.
Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других выдающихся нацистов.

Теперь следует взглянуть на проблему молодёжного экстремизма несколько шире, включив в поле нашего зрения не только экстремистскую деятельность лиц славянской национальности
Северный Кавказ – это один из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов России, регион контакта многих этносов и культур. Еще более многонациональным регион стал после образования Южного федерального округа.
Однако было абсолютно неверно рассматривать ситуацию с молодёжным экстремизмом однобоко, выбирая факты экстремистской деятельности с участием исключительно лиц славянской национальности, что и делается сегодня в средствах массовой информации. Проблема молодёжного экстремизма со стороны выходцев из кавказских республик всячески замалчивается. На слайде можно посмотреть краткую хронологию преступлений против русскоязычного населения только в республике Ингушетия.
Ныне территория округа занимает 3,5 процента территории России и составляет 589,2 тыс. кв. км, численность населения более 21,5 млн человек (14,3 % населения РФ). В состав Южного федерального округа входят 8 республик, 2 края и 3 области. Здесь проживают представители более ста народов, принадлежащих к различным языковым группам и исповедующих все мировые религии. Северный Кавказ является одним из наиболее густонаселенных регионов страны (50 человек на кв. км), здесь население в последнее десятилетие не уменьшилось, а возросло. Регион имеет для России не только геополитическое и геостратегическое, но и важнейшее экономическое значение. Округ занимает одно из ведущих мест в РФ по культурно-образовательному и научному потенциалу.

В то же время Северный Кавказ – самый сложный регион РФ с точки зрения социально-экономического развития, осуществления государственного управления, а также обеспечения национальной безопасности.
Сегодня среди ученых, политиков идут дискуссии о переосмыслении геополитической значимости Северного Кавказа в связи с тем, что геополитическое положение в регионе приобретает новую конфигурацию.
На протяжении почти двух столетий Кавказ в основном находился под геополитическим контролем России. С распадом Советского Союза на Кавказе образовался так называемый «геополитический вакуум», который способствовал развитию дезинтеграционных тенденций.

Сегодня этнополитическая ситуация на Северном Кавказе характеризуется наличием вооруженных конфликтов, ростом преступности, попытками реализации различных форм сепаратизма и т.д.
Несмотря на укрепление федеральной власти, в регионе продолжают действовать различные конфликтогенные факторы.
К ним можно отнести:
- противостояние общественных движений адыго-абхазской и тюркоязычных групп народов (лидерами являются Международная черкесская ассоциация и межрегиональная общественная организация «Алан», объединяющая карачаевцев, балкарцев и осетин, а также созданный 2 июля 2005г. «Конгресс карачаевского народа»);
- конфликт осетинских и ингушских общественных движений;
- создание ваххабитских общин в республиках Северного Кавказа;
- радикализация отдельных («коренных») национальных движений и казачества по отношению к общественным объединениям мигрантов из республик Северного Кавказа.
Министерство юстиции России обнародовало федеральные списки экстремистских материалов и перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых прекращена или временно приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности. Об этом сообщили в пресс-службе министерства.

«В список экстремистских материалов вошли 218 наименований книг, брошюр, газет, журналов, публикаций, листовок, песен и фильмов, содержание которых признанных экстремистскими», - отметили в ведомстве.
В этот список, в частности, вошли книги лидера Пензенских затворников Петра Кузнецова, песни столичной музыкальной группы «Циклон», разные выпуски исламского журнала «Аль-Ваъй», различные листовки и брошюры националистического, исламско-радикального и антисемитского толка.

Также Минюст обнародовал перечень общественных и религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете их деятельности. Это межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия»; религиозная группа Краснодарская православная славянская община «ВЕК РА» (Ведической культуры российских ариев) Скифской Веси Рассении; объединенная группа «Рада земли Кубанской духовно родовой державы Русь»; три организации, входящие в Славянскую общину духовного управления Асгардской Веси Беловодья древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов и международная религиозная организация «Нурджулар».
В перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, вошла одна организация - Кабардино-Балкарская региональная общественная организация «Совет старейшин балкарского народа КБР».

Как правило, в ряды различных организаций экстремисткой направленности вступают молодые люди, составляющие абсолютное большинство их членов.
Со стороны Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями проводится комплекс мероприятий профилактического характера, направленный на предупреждение проявлений политического и религиозного экстремизма, этнического сепаратизма.
Работа ведется по следующим направлениям:
1. Мониторинг деятельности неформальных общественных объединений (далее - НМО) для подготовки описаний субкультуры или выявления их динамики.
2. Отслеживание проэкстремистских настроений в средствах массовой информации и на открытых интернет-ресурсах. Так, в декабре 2007 года при проводившейся работе по отслеживанию материалов, содержащих признаки законодательства РФ об экстремизме, применялась методика, по которой указанные материалы выявлялись в процессе мониторинга интернет-ресурсов экстремистских формирований путем последовательного отслеживания взаимных ссылок. Был произведен просмотр 195 интернет-ресурсов. При проведении последовательного поиска по ссылкам интернет-ресурсов, в деятельности которых ранее были выявлены признаки экстремизма, была отмечена положительная деятельность в данном направлении интернет-провайдеров: материалы, имеющие признаки экстремизма, перестают индексироваться поисковыми системами, и, соответственно, не показываются при запросах. За 2007 год в СМИ и сети интернет было выявлено 15 материалов, содержащих признаки нарушения норм законодательства об экстремизме.

3. Социальное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, относящихся к неформальным молодежным объединениям экстремистской направленности. В ходе сопровождения проводится серия индивидуальных профилактических, мотивационных, контрпропагандистских и информационных бесед с несовершеннолетними, их родителями и по необходимости с представителями образовательных учреждений. В 2007 году на социальное сопровождение были приняты 62 несовершеннолетних указанной категории.
4. Организация и проведение совместно с правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению массовых хулиганских проявлений со стороны НМО экстремистской направленности во время массовых молодежных мероприятий.

Оставить комментарий (2)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иван
25.03.2010 01:32
Мы должны обезопасить существование нашего народа и будущее от нового пришествия фашистской чумы!!! Молодые люди, будьте бдительны, не позволяйте втянуть вас в эти секты и "армии"! И не забывайте за что воевали ваши деды!!!
друг
23.03.2010 21:09
материал познавательный, но не всем интересный. Сами то вы какое мнение имеете в отношении экстремистов. Они же против инородцев русских отстаивают?