- 09.02.2011Четыре мощных взрыва прогремели в Пакистане
- 09.02.2011Разговор о терроре в закрытом режиме
- 09.02.2011Задержаны четверо сообщников террориста из "Домодедово"
- 08.02.2011Медведев: Россия будет союзником стран, которые противостоят террору
- 08.02.2011Глава ФСБ представил Д.Медведеву список ответственных за теракт в Домодедово
- 08.02.2011Группа террористов нейтрализована в Башкирии
- 08.02.2011Исламские вузы Туниса и Египта все больше превращаются в трибуну ваххабитов, считают во Всероссийском муфтияте
- 08.02.2011В Рунете появились "кибердружины", следящие за контентом
Российский танкер не отдали сомалийским пиратам
03.08.2010
По информации Министерства обороны России, инцидент произошел вечером в понедельник, 2 августа.
Две пиратские лодки (в одной находились шесть человек, в другой — восемь) пошли на опасное сближение с «Дафной». С борта спасательного буксирного судна «СБ-36», сопровождавшего танкер, был открыт предупредительный огонь из стрелкового оружия, сообщает Lenta.ru.
После этого лодки развернулись и удалились от «Дафны».
Отметим, что «СБ-36» входит в группу российских боевых кораблей, дежурящих в районе полуострова Африканский рог и Аденского залива для обеспечения безопасности судоходства в водах, где орудуют сомалийские пираты.
Танкер «Дафна» принадлежит норвежской компании PB Norge AS и ходит под российским флагом. Порт приписки «Дафны» — Таганрог.
Вчера сомалийские пираты захватили грузовое судно MV Suez под флагом Панамы. Судно водоизмещением 17,3 тыс. тонн перевозило цемент. Среди членов команды сухогруза — граждане Египта, Пакистана, Шри-Ланки и Индии.
Германский институт исследований экономики в своем аналитическом докладе признал, что военные меры не смогли снизить количество пиратских нападений у берегов Сомали. По мнению исследователей, пиратство стало выгодным для всех участников мировой торговли, превратившись в доходный бизнес.
В докладе говорится, что патрулирование прибрежных вод Сомали военными кораблями НАТО и военной миссии Евросоюза не дало никакого результата. Наоборот, с момента начала военной акции в 2008 году количество пиратских нападений выросло в прошлом году почти в два раза.
«Все важные игроки в регионе заинтересованы, как ни странно, в продолжении пиратства. Во всяком случае до тех пор, пока ситуация не выходит за рамки, а размеры выкупов остаются на стабильном уровне. Собственно, из этих же соображений исходит и военное командование», — резюмировала эксперт германского института и доцент британского Университета Брунеля Аня Шортланд.
При этом само пиратство является хорошим источником дохода не столько для сомалийцев, сколько для страховых компаний и судовладельцев. «Страхователи получают деньги от страховых компаний и при этом препятствуют повышению мер безопасности на судах, которые могли бы осложнить захват судна пиратами», — считает Шортланд. Примечательно, что против таких мер в Германии, например, выступают профсоюзы моряков — они считают, что сопротивление пиратам ожесточит их и это скажется на судьбе заложников.
Эксперты скептически оценивают роль и влияние военных акций в Индийском океане, направленных против сомалийских пиратов. «Единственное, это привело к стабилизации круговорота нападений — захвата судов — требований выкупов — получения денег», — иронизировала Шортланд.
По данным международного бюро Maritime, в 2008 году сомалийские пираты совершили 111 нападений. В 2009 году — 217. А вот в первой половине 2010 года они напали всего 84 раза, сумели захватить 27 судов и 544 заложника. Для сомалийцев, чей среднедушевой годовой доход составляет менее $300, это прекрасная возможность заработать за одно удачное нападение до $5-10 тыс. Кроме того, как подчеркивают эксперты, отсутствие государственной власти на территории Сомали ставит крест на любых попытках пресечь пиратство. Тем более, если оно всем выгодно.
www.rosbalt.ru