Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Российский танкер не отдали сомалийским пиратам

03.08.2010

По информации Министерства обороны России, инцидент произошел вечером в понедельник, 2 августа.

Две пиратские лодки (в одной находились шесть человек, в другой — восемь) пошли на опасное сближение с «Дафной». С борта спасательного буксирного судна «СБ-36», сопровождавшего танкер, был открыт предупредительный огонь из стрелкового оружия, сообщает Lenta.ru.

После этого лодки развернулись и удалились от «Дафны».

Отметим, что «СБ-36» входит в группу российских боевых кораблей, дежурящих в районе полуострова Африканский рог и Аденского залива для обеспечения безопасности судоходства в водах, где орудуют сомалийские пираты.

Танкер «Дафна» принадлежит норвежской компании PB Norge AS и ходит под российским флагом. Порт приписки «Дафны» — Таганрог.

Вчера сомалийские пираты захватили грузовое судно MV Suez под флагом Панамы. Судно водоизмещением 17,3 тыс. тонн перевозило цемент. Среди членов команды сухогруза — граждане Египта, Пакистана, Шри-Ланки и Индии.

Германский институт исследований экономики в своем аналитическом докладе признал, что военные меры не смогли снизить количество пиратских нападений у берегов Сомали. По мнению исследователей, пиратство стало выгодным для всех участников мировой торговли, превратившись в доходный бизнес.

В докладе говорится, что патрулирование прибрежных вод Сомали военными кораблями НАТО и военной миссии Евросоюза не дало никакого результата. Наоборот, с момента начала военной акции в 2008 году количество пиратских нападений выросло в прошлом году почти в два раза.

«Все важные игроки в регионе заинтересованы, как ни странно, в продолжении пиратства. Во всяком случае до тех пор, пока ситуация не выходит за рамки, а размеры выкупов остаются на стабильном уровне. Собственно, из этих же соображений исходит и военное командование», — резюмировала эксперт германского института и доцент британского Университета Брунеля Аня Шортланд.

При этом само пиратство является хорошим источником дохода не столько для сомалийцев, сколько для страховых компаний и судовладельцев. «Страхователи получают деньги от страховых компаний и при этом препятствуют повышению мер безопасности на судах, которые могли бы осложнить захват судна пиратами», — считает Шортланд. Примечательно, что против таких мер в Германии, например, выступают профсоюзы моряков — они считают, что сопротивление пиратам ожесточит их и это скажется на судьбе заложников.

Эксперты скептически оценивают роль и влияние военных акций в Индийском океане, направленных против сомалийских пиратов. «Единственное, это привело к стабилизации круговорота нападений — захвата судов — требований выкупов — получения денег», — иронизировала Шортланд.

По данным международного бюро Maritime, в 2008 году сомалийские пираты совершили 111 нападений. В 2009 году — 217. А вот в первой половине 2010 года они напали всего 84 раза, сумели захватить 27 судов и 544 заложника. Для сомалийцев, чей среднедушевой годовой доход составляет менее $300, это прекрасная возможность заработать за одно удачное нападение до $5-10 тыс. Кроме того, как подчеркивают эксперты, отсутствие государственной власти на территории Сомали ставит крест на любых попытках пресечь пиратство. Тем более, если оно всем выгодно.

www.rosbalt.ru

Оставить комментарий (0)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения: