Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Система комплексной безопасности современного образовательного учреждения в контексте организации деятельности по противодействию терроризму и экстремизму (на примере ноу «гимназия № 21» г. Батайска)

26.11.2010

Елагина М.Ю., Джуманиязова А.А., Цыганков М.М

г. Ростов-на-Дону, г. Батайск

 Безопасность обучающихся и сотрудников гимназии – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность гимназии – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с Управлением образования города Батайска, правоохранительными структурами, Управлением ГО и ЧС, обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников (учителей) и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью данного стендового доклада является демонстрация одной из возможных моделей системы комплексной безопасности ОУ в русле реализации комплекса мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

Безопасность формируется и достигается путем проведения следующих основных мероприятий.

  1. Организация физической охраны гимназии. Ее задачи:

  • контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  • осуществление пожарного надзора и принятие своевременных мер по недопущению пожара и его ликвидации;

  • осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

  • защита сотрудников и обучающихся от насильственных действий в гимназии и на ее территории.

Реализация осуществляется комплексно путем привлечения сил вневедомственной охраны при ОВД г.Батайска, частного охранного предприятия (ЧОП) «Оберег» и сторожа (в дневное время – 2 охранника ЧОП «Оберег», с 7.00 до 19.00; в ночное время – 1 сторож гимназии, с 19.00 до 7.00; круглосуточно – мобильная боевая группа ОВД г.Батайска по вызову).

  1. Организация инженерно-технической укрепленности территории гимназии путем постройки ограждения по периметру гимназии высотой 1,8 м, простейших охранных устройств на въезде в гимназию, дверных запоров на выходах из гимназии.

  2. Организация инженерно-технического оборудования гимназии. Включает в себя системы:

  • тревожно-вызывной сигнализации, выведенной на 01;

  • телевизионного наблюдения периметра здания гимназии (8 камер);

  • пожарной сигнализации.

  1. Плановая работа по антитеррористической защищенности гимназии:

  • создан пакет документов по организации антитеррористической защищенности гимназии;

  • постоянно проводится обучение учителей, сотрудников и обучающихся гимназии;

  • осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, квалифицированный подбор охранного предприятия и сотрудников охраны;

  • совершенствуется материально-техническая база и оснащенность гимназии;

  • изучается и совершенствуется нормативно-правовая база в области безопасности объекта системы образования.

  1. Обеспечение контрольно-пропускного режима. Осуществляется в дневное время – с 7.00 до 19.00 (двумя охранниками ЧОП «Оберег», двумя дежурными администраторами гимназии, заместителем директора по безопасности, всеми сотрудниками и учащимися гимназии).

  2. Выполнение норм противопожарной безопасности. Осуществляется путем реализации основных требований Правил пожарной безопасности (ППБ), проведением специальных занятий и инструктажей, тренировок по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций (в соответствии с нормативами, целенаправленной работой по устранению характерных недостатков проверок).

  3. Выполнение норм охраны труда электробезопасности. Осуществляется путем реализации основных требований законодательства по охране труда, проведением специальных занятий и инструктажей, целенаправленной работой по устранению характерных недостатков проверок.

  4. Плановая работа по вопросам гражданской обороны. Осуществляется отработкой и корректировкой комплекта документов по вопросам ГО и ЧС, обучением педперсонала, сотрудников, обучающихся действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  5. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и органами. Осуществляется содействием органами внутренних дел по пресечению распространения наркотиков среди обучающихся и профилактикой преступлений среди несовершеннолетних.

  6. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности. Проводится изучением программы курса обеспечения безопасности жизнедеятельности и работой военно-патриотического центра «МИГ-21» на базе гимназии. Цели:

  • совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование гражданского самосознания, ответственности, уважения к историко-культурным ценностям Отечества;

  • формировать гражданскую позицию, осознание долга перед Родиной, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;

  • развивать морально-волевые качества, дисциплинированность и формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Составляющие работы военно-патриотического центра:

  • военно-спортивное объединение «МИГ-21»;

  • соревнования по пулевой стрельбе РОСТО;

  • военно-спортивные конкурсы «Служу Отечеству», «Орленок», «А ну-ка, парни!», «Солдатушки, бравы ребятушки»;

  • совместная работа с в/ч микрорайона;

  • «Вахта памяти». Пост № 1, почетный караул у мемориала «Клятва памяти»;

  • поисковая работа в рамках краеведческого движения «Отечество»;

  • шефская работа с ветеранами микрорайона. Акции, поздравления, адресная помощь;

  • профориентационная работа с представителями военно-учебных заведений;

  • уроки мужества в музее школы. Торжественные линейки. Участие в митингах, церемониях, парадах;

  • экскурсии по памятным местам области и страны.

  1. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий безопасности в гимназии. Предусматривает работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, участвующими в мероприятиях по вопросам обеспечения безопасности.

Система работы по антитерроризму и экстремизму

1. Совещания Антитеррористической группы проводятся в соответствии с планом работы Антитеррористической группы либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию. Решения Антитеррористической группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Антитеррористической группы. Решения, принимаемые Антитеррористической группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всего персонала и обучающихся гимназии.

2. Инструктажи проводятся в соответствии с планом работы Антитеррористической группы либо при необходимости.

3. Контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму осуществляется в соответствии с планом работы Антитеррористической группы. Результаты текущего контроля руководитель Антитеррористической группы докладывает директору гимназии на первом служебном совещании каждого месяца, немедленно при необходимости принятия безотлагательных решений.

Результаты работы проверочных комиссий - перед составлением актов их работы. Письменные доклады (отчеты) о результатах контроля хранятся в деле.

4. Взаимодействие с ОВД, ФСБ, УГОЧС, родительской общественностью осуществляется согласно плана работы гимназии при проведении совместных мероприятий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

Взаимодействие с данными структурами и родительской общественностью поддерживается постоянно, в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников гимназии при ежедневном нахождении их и здании и на территории гимназии.

5. Культурно-спортивные и другие массовые мероприятия проводятся согласно планам работы гимназии. На каждое мероприятие разрабатывается план охраны гимназии и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в соответствии с требованиями Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности). Данный документ, с разработанными мероприятиями по обеспечению безопасности проведения каждого массового мероприятия, должен быть утвержден директором гимназии не менее чем за десять дней до его начала. Не позднее недельного срока, организуется взаимодействие с силовыми структурами, ведомствами и организациями, участвующими в обеспечении безопасности мероприятия. За сутки, сотрудниками ОВД производится проверка места проведения мероприятия и составляется Акт, разрешающий его проведение.

6. О всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях докладывается немедленно в Управление образования г. Батайска, а отчет представляется в течение пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных случаев. Другую информацию представлять в сроки, определенные вышестоящими организациями.

Методические рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму

В образовательном учреждении руководство по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет заместитель директора по безопасности. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя создается антитеррористическая группа из числа сотрудников образовательного учреждения.

Планирование работы в образовательном учреждении

Разрабатывается на год.

В план работы включаются:

  • совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

  • инструктажи и тренировки;

  • практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Ростовской области и г.Батайска.

  • решения директора гимназии, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах;

  • работа по подготовке методических материалов;

  • разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.

Директор гимназии утверждает систему по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя: проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции.

Учет, отчетность и особенности ведения дел

В образовательном учреждении у руководителя учреждения (у заместителя директора ОУ по безопасности, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в ОУ) должны быть документы:

  • с руководящими указаниями федеральных,, региональных ,муниципальных органов, распорядительными документами Министерства образования Ростовской области ,Управления образования г.Батайска, приказами руководителя объекта;

  • с решениями антитеррористических комиссий Ростовской области, г. Батайска со справочными материалами о выполнении решений в части касающейся объекта;

  • переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

  • планы работы гимназии, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;

  • паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны гимназии и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны гимназии и другие материалы об объекте его характеристике и охране.

Основные руководящие документы по безопасности в гимназии

I. В области противодействия экстремизму и терроризму:

- Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. № 130 – ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах противодействия терроризму» от 15 сентября 1999 г. № 10404;

- «Положение о Федеральной антитеррористической комиссии» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 880;

- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68 - ФЗ;

- Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ;

- Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446 – 1;

- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. № 114 – ФЗ;

- «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794;

- «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. № 5474;

- «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094;

- «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782;

- Областной закон Ростовской области «Об административных правонарушениях» за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей» от 25.10.2002 № 273--ЗС., дополнение от 3.12.2009.

- Сборник «Инструктивно-методических материалов по обеспечению безопасности образовательного учреждения».Министерства образования Ростовской области.2005г.

II. В области пожарной безопасности:

- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

- «Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций о сфере деятельности Министерства образования и науки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств» утверждено приказом Министерства образования и науки России от 26 сентября 2005 г. № 245;

III. В области организации охраны образовательных учреждений:

- Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487 – 1;

- Федеральный закон «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026 – 1;

 

Наличие документов по организации безопасности образовательного учреждения МОУ «Гимназия № 21»

I. В области противодействия экстремизму и терроризму:

- Паспорт безопасности с приложениями;

- Приказ об организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов работы, с приложениями;

- Приказ директора МОУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе;

- Положение о антитеррористической группе;

- План работы по противодействию терроризму и экстремизму;

- План действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся гимназии от проявлений терроризма;

- Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;

- Акты проверок, в т.ч. внутренних;

- Инструкция по обеспечению безопасности персонала гимназии от проявлений терроризма;

- Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;

- Инструкции по действиям: по эвакуации обучающихся и сотрудников, при обнаружении взрывоопасных предметов, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников и в других чрезвычайных ситуациях;

- Рекомендации руководителям образовательных учреждений по противодействию терроризму;

Предложенная система комплексных мер позволяет, как показывает практика, более точно и широко соответствовать требованиям к современному образовательному учреждению, а также созданию процесса адекватного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в русле противодействия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде.



Оставить комментарий (0)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения: