Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Перспектива использования сегмента открытой информации международного банка данных по противодействию терроризму

25.11.2010

Крутелёва Л.Ю. 

г. Ростов-на-Дону

 

В настоящее время терроризм не является проблемой отдельно взятого региона или страны, а превратился в одну из наиболее острых проблем, существенно подрывающую внутриполитическое и социально-экономическое развитие ряда государств мира, реально угрожающую их национальной безопасности.


Правительство Российской Федерации выработало ряд нормативно-правовых актов, определяющих политику нашего государства в сфере противодействия терроризму. К основным документам относятся: Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями от 02.08.2006); Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116) (с изменениями от 02.08.2006); Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ О противодействии терроризму; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации [1-4].


В частности, в Разделе 2, п. 5 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации говорится: «Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма». В Разделе 2, п. 12 указывается, что «Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: а) предупреждение (профилактика) терроризма; б) борьба с терроризмом; в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма» [1].


Однако в современных условиях глобализации мировых процессов, практика показывает, что разрозненные действия отдельных стран не достаточны для эффективного противостояния терроризму. Осознание опасности распространения международного терроризма и возможности перенесения порожденных им вооруженных конфликтов на территории других государств поставило мировое сообщество перед необходимостью создания международной системы борьбы с данным видом преступной деятельности.


Оценивая состояние и угрозу расширения терроризма на ближайшее будущее, мировое сообщество едино во мнении, что эффективность борьбы с этим явлением зависит не только от мер, которые принимаются на уровне национальных спецслужб, правоохранительных органов, других учреждений и организаций, на которые возложены задачи борьбы с терроризмом, но и от координации политики и сотрудничества государств на многосторонней основе, в том числе в рамках международных организаций, институтов и форумов, вырабатывающих общие подходы к этой проблеме.


В связи с этим, в 2007 г. в средствах массовой информации было объявлено о создании при активном участии Национального антитеррористического комитета Международного банка данных по противодействию терроризму целях укрепления международного сотрудничества. Основная цель данного банка данных заключается в формировании единой межгосударственной информационной системы обеспечения антитеррористической деятельности. В банке данных созданы самостоятельные разделы, в которых накапливается информация о средствах идеологического воздействия террористов, а также об инструментах для осуществления контрпропаганды. Доступ к банку данных могут иметь только спецслужбы и правоохранительные органы любого государства, заключившего соответствующее соглашение с Национальным антитеррористическим комитетом.


Однако Национальный антитеррористический комитет считает, что наряду с бизнес-структурами академические и коммерческие научные сообщества призваны сыграть ключевую роль как в разработке и внедрении новых технологий для усиления мер охраны и безопасности, так и в проведении исследований по вопросам, связанным с терроризмом, включая изучение структурных и других факторов, которые могут способствовать радикализации и вербовке террористов.


Обсуждение данной проблемы в рамках круглого стола «Использование возможностей сегмента открытой информации международного банка данных по противодействию терроризму», в работе которого приняли участие учащиеся средних общеобразовательных школ, студенты и аспиранты высших учебных заведений, а также представители различных образовательных и общественных организаций, показало возможности участия как отдельных граждан, так и институтов гражданского общества в решении такого вопроса, как: «обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами» (Раздел 2, п. 15 л Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации) [1].


В качестве перспектив использования сегмента открытой информации международного банка данных по противодействию терроризму участники указывали на возможность совместной работы над:

  • созданием системы противодействия идеологии терроризма (Разделе 2, п. 13 а);

  • противодействием распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму (Разделе 2, п. 15 б);

  • разработкой мер и осуществлением профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации (Разделе 2, п. 15 е) [1].

Участники особо отметили необходимость создания в рамках международного банка данных по противодействию терроризму отдельного раздела, к которому бы имели доступ различные общественные и образовательные организации. Цель создания такого раздела – создание единого гражданского информационного пространства: взаимообмен контактами, опытом и информацией о проводимых мероприятиях, расширение сотрудничества с различными международными гражданскими антитеррористическими организациями.


Подводя итог, необходимо отметить, что терроризм сегодня носит транснациональный характер, и решать данную проблему возможно только совместными усилиями всех членов мирового сообщества, что приводит к необходимости разработки комплексных международных подходов и единых методов противостояния различным террористическим проявлениям. При этом первостепенную роль в предотвращении террористических актов имеет своевременное получение информации. Эффективное решение этой проблемы возможно при помощи использования сегмента открытой информации международного банка данных по противодействию терроризму.

 

Литература

  1. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=28107.

  2. Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116) (с изменениями от 2 августа 2006 г.) http://nak.fsb.ru/nac/documents/statements.php

  3. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями от 2 августа 2006 г.) http://nak.fsb.ru/nac/documents/ord_law.php

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ http://nak.fsb.ru/nac/documents/fed_law.php

 

 

 



Оставить комментарий (0)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения: