- 09.02.2011Четыре мощных взрыва прогремели в Пакистане
- 09.02.2011Разговор о терроре в закрытом режиме
- 09.02.2011Задержаны четверо сообщников террориста из "Домодедово"
- 09.02.2011В. Васильев: По делу о теракте в Домодедово есть еще трое арестованных
- 08.02.2011Росавиация разъяснила правила предъявления документов в аэропортах
- 08.02.2011Медведев: Россия будет союзником стран, которые противостоят террору
- 08.02.2011Глава ФСБ представил Д.Медведеву список ответственных за теракт в Домодедово
- 08.02.2011Исламские вузы Туниса и Египта все больше превращаются в трибуну ваххабитов, считают во Всероссийском муфтияте
Роль аутопсихологической компетентности бизнесмена в становлении антитеррористической идеологии
26.11.2010
Астапенко Е.В.
г. Ростов-на-Дону
Современное общество характеризуется множеством противоречий в различных сферах деятельности, в т.ч. политической, экономической, социальной. Вместе с тем отчетливо выделяется необходимость координационного взаимодействия различных общественных структур и организаций в борьбе против идеологии экстремизма и терроризма. Сегодня бизнес-среда имеет достаточные возможности для осуществления помощи и поддержки общества в противодействии терроризму. Что связано с ростом и развитием нового поколения бизнесменов, обладающих готовностью нести социальную ответственность за происходящие события в обществе.
Деятельность бизнесмена является сложной, многогранной и связанна с интенсивностью общения и широтой общественных связей. Осуществление бизнес-процессов влечет за собой различного рода изменения в обществе, возлагая на участников и владельцев бизнеса социальную ответственность за содержание и устойчивость данных изменений.
Проведенные исследования показывают, что образ успешного бизнесмена является привлекательным для многих людей, в том числе и молодежи. Портрет современного бизнесмена характеризуется наличием таких качеств, как целеустремленность, развитый самоконтроль, активность, независимость, самостоятельность, ответственность, способность понимать свои потребности и чувства, развитая мотивация. Что позволяет быть эффективным в реализации своих профессиональных и жизненных стратегий и способствует повышению качества собственной жизни.
При этом, осуществляя повседневную деятельность, бизнесмен оказывается транслирующим собственные взгляды и ценности окружающим, в том числе молодежи. Что позволяет рассматривать в качестве предмета его преобразовательной активности формирование образа жизни, особенностей мышления и ценностных ориентаций молодежи, способствующих саморазвитию и росту, развитию толерантности и психическому благополучию.
Значимую роль в становлении и развитии антитеррористической идеологии играет аутопсихологическая компетентность, которая рассматривается как новообразование личности, способствующее процессам самоизменения, самокоррекции и самосовершенствования. Развитые аутопсихологические процессы способствуют формированию адекватной самооценки, использованию внутренних резервов для достижения результата, развитию волевых установок [1,2].
Результаты исследований показали, что бизнесмены, обладающие развитой аутопсихологической компетентностью демонстрируют высокий уровень интернальности локус-контроля, позитивное самоотношение, высокую самоценность и способность к саморегуляции. Высокий уровень аутопсихологической компетентности проявляется в профессиональной деятельности как конструктивная стратегия поведения направленная на достижение поставленных задач, включающая активность, продуктивную Я-концепцию, развитую систему саморегуляции, интернальность, ответственность, определенные когнитивные стили, способность решать различные проблемы адекватными способами.
Профилактика экстремистского поведения предполагает рост значимости развития конструктивных стратегий жизни и компетентного стиля поведения и подтверждается необходимостью развития таких личностных качеств как «ответственность», «толерантность», «автономность».
Литература
-
Деркач А.А. Акмеологическое развитие профессионала. Москва-Воронеж, 2004. – 752 с.
-
Щербакова Т.Н. Психологическая компетентность учителя. Ростов-на–Дону, 2005. – 320 с.