Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Дагестанский гамбит

25.08.2010

Обстановка в Дагестане резко обострилась. Буквально за сутки - ряд тревожных событий: два подрыва автомобиля, покушение на заместителя мэра Кизляра, похищение полковника погранслужбы и расстрел милицейского поста. Стоит ли считать атаки боевиков местью за ликвидацию лидера дагестанских боевиков Магомедали Вагабова? "Известия" попытались оценить обстановку в республике.

Минувшие двое суток выдались неспокойными даже по меркам привычных ко всему жителей Дагестана. На первый взгляд происшествия не связаны между собой. Сначала около 10 часов вечера в воскресенье милиция обнаружила брошенный автомобиль "Нива", а в 100 метрах от него - водителя с перерезанным горлом. Машина принадлежала заместителю начальника одной из пограничных комендатур Цунтинского района Руслану Желудкину, который за несколько часов до этого выехал на ней по служебным делам с водителем-прапорщиком и местным лесником. Вчера днем тела Желудкина и лесника были обнаружены в лесу недалеко от селения Шаури. Они умерли от резаных ран - фактически обезглавлены.

Буквально через пару часов недалеко от села Калиновка в Тарумовском районе неожиданно рванула "Лада Приора", в которой сидели двое мужчин. Один из них погиб на месте, другой - чуть позже на операционном столе. Как заявили эксперты, в автомобиле сработало спрятанное взрывное устройство, возможно, даже пояс смертника. А чуть позже недалеко от селения Губден Карабудахкентского района был найден взорванный автомобиль ВАЗ-2106 с телами двух погибших в салоне.

Но и это не все. Обстрелу из автоматов подвергся контрольно-заградительный пост милиции в Дербенте. Милиционеры остались целы, однако выстрелы зацепили проходивших мимо 18-летнюю девушку и 5-летнюю девочку. А в половине девятого утра боевики в центре Кизляра из проезжавшей мимо "девятки" расстреляли "Тойоту Лендкрузер", в которой на работу ехал заммэра города Василий Наумочкин. Чиновник жив, но состояние его тяжелое.

Все эти кровавые инциденты произошли сразу после спецоперации спецназа ФСБ, в ходе которой был ликвидирован лидер дагестанского подполья, организатор терактов в столичном метро Магомедали Вагабов. Стала ли возросшая напряженность следствием этого?

- Да, это месть "обезглавленных" бандитов, - поделился с "Известиями" сотрудник дагестанского управления ФСБ. - Им сейчас очень важно показать, что они по-прежнему на что-то способны.

Не исключено, что для боевиков демонстрация своей дееспособности сейчас - это вопрос продолжения финансирования. Ведь по некоторым данным, во время штурма дома, в котором прятался Вагабов с подельниками, на его мобильный телефон неоднократно поступали звонки из-за рубежа. И теперь оставшимся в республике террористам нужно показать, что у Вагабова есть достойные последователи.

Впрочем, по мнению руководителя рабочей группы по делам Северного Кавказа Общественной палаты Максима Шевченко, сваливать все происшествия на происки боевиков, как и ждать нормализации обстановки после ликвидации Вагабова, было бы неправильно. Не исключено, что часть происшествий не связана с деятельностью сепаратистов, а является следствием конфликтов между отдельными группами людей.

- Бандподполье на Северном Кавказе находится в состоянии серьезного раскола, - сказал Максим Шевченко "Известиям". - Очень многие были недовольны терактами в метро, когда Доку Умаров атаковал мирных жителей и при этом послал на смерть двух женщин. Даже в Чечне во времена Басаева такое не поддерживали многие боевики. А в Дагестане это вообще не приемлют. После этого многие дагестанцы, особенно молодежь, отказались ему подчиняться. Однако существенно на обстановку в Дагестане этот раскол не повлияет, как и ликвидация Вагабова. Личность Вагабова вообще сильно мифологизирована, и его смерть мало что изменит, как мало что изменила в свое время смерть Басаева. Тогда был легкий спад бандитской активности, а потом начался резкий рост. Вообще, надо понимать, что корень терроризма в Дагестане - борьба этнических группировок за бюджетные деньги. 70 процентов тех, кто уходит в лес, делают это по экономическим причинам. Либо работу потеряли, либо бизнес отобрали, либо еще что-то. Республика производит впечатление разоренной, хотя там полно миллионеров. Поступает информация, что "лесные братья" - это на самом деле неформальные силовые структуры, связанные с этногруппировками, и они выполняют заказные операции. Без покровителей бандподполье не смогло бы существовать. Парадокс Кавказа в том, что там невозможно жить нормально, не являясь частью клана. И пока жива такая система, уничтожение боевиков ничего не даст.

С этим согласен депутат Госдумы Александр Хинштейн, хорошо знакомый с обстановкой в северокавказских республиках.

- Ситуация в Дагестане самая тяжелая из всех регионов Кавказа, - рассказал "Известиям" Александр Хинштейн. - Во-первых, бандподполье в республике имеет хорошую поддержку. Во-вторых, влияют особенности рельефа: есть горные регионы. В-третьих, это, конечно, тяжелая социально-экономическая обстановка. Она усугубляется недоверием к власти. В начале 2006 года к власти пришел Муху Алиев, пообещавший справиться с коррупцией, которая стала совсем наглой и неприкрытой. Народ поверил. Однако он покинул пост в феврале этого года, и за прошедшее время ничего не было сделано. Сказывается еще и большое количество этносов в республике. В таких мононациональных регионах, как Адыгея и Северная Осетия, обстановка очень спокойная.

В феврале этого года власть в Дагестане сменилась. Пост президента занял 46-летний Магомедсалам Магомедов. По словам Александра Хинштейна, сейчас новый президент пытается примирить элиты. Однако существенного изменения обстановки пока не наблюдается.

www.izvestia.ru

Оставить комментарий (0)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения: