- 09.02.2011Четыре мощных взрыва прогремели в Пакистане
- 09.02.2011Разговор о терроре в закрытом режиме
- 09.02.2011Задержаны четверо сообщников террориста из "Домодедово"
- 09.02.2011В. Васильев: По делу о теракте в Домодедово есть еще трое арестованных
- 08.02.2011Глава ФСБ представил Д.Медведеву список ответственных за теракт в Домодедово
- 08.02.2011Группа террористов нейтрализована в Башкирии
- 08.02.2011Исламские вузы Туниса и Египта все больше превращаются в трибуну ваххабитов, считают во Всероссийском муфтияте
- 08.02.2011В Рунете появились "кибердружины", следящие за контентом
Пираты обходятся миру в $12 млрд ежегодно
17.01.2011
Ущерб от деятельности морских пиратов для мировой экономики составляет от $7 до $12 млрд в год. Начиная с 2006 года, пираты совершили 1,6 тысячи нападений на суда, унесших жизни более 50 человек.
При этом ответственность за 95% понесенных убытков лежит на сомалийских пиратах, которые для захвата судов используют хрупкие лодки и амуниция которых состоит, в основном, из автоматов Калашникова AK-47, шлюпочных якорей и лестниц. Оставшиеся 5% составляют продолжающиеся случаи нападений пиратов в Гвинейском заливе и Малаккском проливе.
В Индийском океане пиратское судно пустилось в погоню за британским пассажирским лайнером The Spirit of Adventure, однако экипажу удалось оторваться от преследования. Лайнер успешно прибыл в порт Занзибар в Танзании. На борту The Spirit of Adventure в момент нападения пиратов находилось 348 пассажиров. По словам очевидцев, пираты были замечены на расстоянии около двух морских миль от лайнера. Пассажиров собрали в гостиной, расположенной под верхней палубой, двери были забарикадированны, а корабль резко увеличил скорость движения. Через час судно-преследователь, предположительно, принадлежавшее сомалийским пиратам, прекратило погоню.
А в конце декабря российскому танкеру NS Africa компании "Новошип/Совкомфлот" удалось отбить атаку сомалийских пиратов. Морские разбойники напали сразу на два судна - российский танкер-афрамакс NS Africa и индийский танкер Majestic. Оба судна не были зарегистрированы в центрах международных сил по борьбе с пиратством, нападения произошли рекордно далеко на юге. Никогда еще пираты не нападали на суда столь далеко на юге, в центре Мозамбикского пролива.