- 09.02.2011Четыре мощных взрыва прогремели в Пакистане
- 09.02.2011Разговор о терроре в закрытом режиме
- 09.02.2011Задержаны четверо сообщников террориста из "Домодедово"
- 09.02.2011В. Васильев: По делу о теракте в Домодедово есть еще трое арестованных
- 08.02.2011Росавиация разъяснила правила предъявления документов в аэропортах
- 08.02.2011Медведев: Россия будет союзником стран, которые противостоят террору
- 08.02.2011Глава ФСБ представил Д.Медведеву список ответственных за теракт в Домодедово
- 08.02.2011В Рунете появились "кибердружины", следящие за контентом
Медведев поручил создать ответственных за транспортную безопасность
28.01.2011
В России появится Федеральный орган по безопасности на транспорте
Президент Медведев поручил создать Федеральный орган по безопасности на транспорте- после двух "транспортных" терактов в Москве проблема ответственности чиновников остается нерешенной. Политологи называют это решение бюрократически-административным и предлагают избирательный контроль важных объектов заменить на постоянный. Кроме того, россиянам необходимо изменить собственную ментальность- стоимость человеческой жизни сегодня слишком низка.
В четверг, 27 января, Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о создании федерального органа, ответственного за безопасность на транспорте. Этим должны заняться администрация президента, правительство, МВД и ФСБ, говорится в перечне поручений по вопросам обеспечения транспортной безопасности, который опубликован на сайте Кремля.
Кроме того, глава государства поручил правительству до 1 мая "представить предложения об изменении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, направленные на финансирование модернизации прежде всего уязвимых объектов транспортной инфраструктуры".
Предложил Иванов
Федеральный орган по безопасности на транспорте в четверг предложил создать вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Он напомнил, что в июле 2010 года правительство утвердило комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте сроком до 2014 года с общим финансированием 46,7 млрд рублей. Более того, в прошлом году в рамках этой программы уже были выделены и освоены 7,8 млрд - сумма немалая, а результат, вернее, его отсутствие, очевидно всем- это доказывает недавний теракт в Домодедово.
По мнению Иванова, здесь "дело не только и не столько в финансовых ресурсах, сколько в организации этой работы, в ответственности должностных лиц". Вместе с тем одинаковую с чиновниками ответственность в связи с проблемами безопасности должны нести и владельцы транспортной инфраструктуры, считает вице-премьер.
Изменить ментальность
Директор Центра политических технологий Игорь Бунин назвал решение о создании органа по безопасности на транспорте бюрократически-административным. По его мнению, это может решить проблему разделения ответственности, но не решит, например, проблему коррупции.
Для того, чтобы эффективнее противодействовать терроризму, нужен не избирательный (как это было в Домодедово), а постоянный контроль. Кроме того, продолжает политолог, необходимо изменение ментальности- как чиновников, так и обычных граждан: общество становится бдительнее в первое время после теракта, но потом эта бдительность пропадает.
Кроме того, в России слишком низка стоимость человеческой жизни в сравнении, например, с Европой, сетует собеседник GZT.RU.